Заложен патрульный корабль «Павел Державин. Державин, павел иванович Державин павел иванович герой советского союза

Павел Иванович Державин (27 февраля 1904, Петергоф, Российская империя - 17 февраля 1993, Одесса, Украина) - капитан 1-го ранга Военно-морского флота СССР, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944).

Биография

Павел Державин родился 27 февраля 1904 года в Петергофе (ныне - Ленинградская область) в рабочей семье. Получил среднее образование, с десяти лет начал работать. Был рабочим табачной фабрики в Петрограде, затем стал работать на строительстве железной дороги, на Волховской гидроэлектростанции, плотником на кожевенном заводе в Ленинграде. В 1926 году Державин был призван на службу в Рабоче-крестьянский Красный Флот. Окончил флотскую школу водолазов в Балаклаве, после чего служил на пограничном корабле «Воровский», с 1930 года был на нём боцманом. Участвовал в задержании контрабандистов, за что был награждён именными часами. В 1932-1934 годах служил главным боцманом Амурской флотилии. В 1938 году Державин окончил Ленинградское военно-морское училище, после чего командовал дивизионом сторожевых катеров 26-го Одесского погранотряда, с 1940 года командовал 1-м дивизионом 1-го Черноморского отряда пограничных судов Украинского погранокруга.

С июня 1941 года - на фронтах Великой Отечественной войны. Отряд сторожевых катеров под командованием Державина занимался конвоированием транспортов, вёл дозор, отражал атаки авиации противника, перебрасывал десанты и эвакуировал раненых, обстреливал укреплённые пункты противника, оказывал помощь получившим повреждения военным и транспортным судам. С октября 1943 года капитан 3-го ранга Павел Державин командовал дивизионом бронекатеров Азовской военной флотилии. Отличился во время Керченской десантной операции.

Катера отряда Державина занимались высадкой десантов в районе населённых пунктов Жуковка и Опасная (ныне - в черте Керчи), вела обстрел немецкой обороны. Катера отряда беспрерывно совершали рейсы между берегами Керченского пролива, занимаясь снабжением десантников. В дальнейшем отряд в течение 165 суток обеспечивал бесперебойную работу паромной переправы с Таманского полуострова на Керченский.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецкими захватчиками» капитан 3-го ранга Павел Державин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 2900.

В апреле 1944 года Державин стал командиром бригады бронекатеров Дунайской военной флотилии. Бригада принимала активное участие в освобождении Румынии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, Австрии. После окончания войны Державин продолжил службу в Советской Армии. В 1948 году он окончил курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-морской академии. В 1952 году в звании капитана 1-го ранга Державин был уволен в запас. Проживал в Одессе

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1984 года капитан 1 ранга в отставке Державин за воинскую доблесть в годы Великой Отечественной войны, заслуги в охране Государственной границы СССР, активную военно-патриотическую работу и в связи с восьмидесятилетием был награждён орденом Октябрьской Революции.

Почётный гражданин Одессы, Тутракана и Братиславы. Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени и Ушакова 2-й степени, тремя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, рядом медалей, иностранными наградами, в том числе Партизанскими Звёздами СФРЮ 1-й и 2-й степеней.

Память

В честь Державина село Аджиэли в Крыму переименовано в Державино. Также в его честь назван корабль морской охраны Государственной пограничной службы Украины. В Одессе установлен бюст Державина. В 2014 году в Санкт-Петербурге школе 253 было присвоено имя П. И. Державина. Имя «Павел Державин» присвоено патрульному кораблю проекта 22160 ВМФ России (заложен на Зеленодольском судостроительном заводе в феврале 2016 года).

Державин Павел Иванович - Почётный гражданин Одессы, Герой Советского Союза, капитан I ранга .

Родился 27 февраля 1904 года в городе Петергофе. В Военно-Морском Флоте с 1926 года. Служил водолазом на пограничном сторожевом корабле "Воровский". В 1938 году успешно окончил Ленинградское военно-морское училище имени М.В. Фрунзе. Молодой офицер получил направление на Черное море, в создаваемый в Одесском пограничном отряде дивизион сторожевых судов.

На фронте в Великую Отечественную войну с 1941 года, встретив её начало в должности командира дивизиона Одесского отряда сторожевых кораблей Черноморского флота.

За годы Великой Отечественной войны П.И. Державин участвовал в шестнадцати десантных операциях, в том числе и в высадке Григорьевского десанта. Уходил из Одессы с последним кораблем... В августе 1944-го его бригада участвовала в Ясско-Кишиневской операции, форсировала Днестровский лиман, успешно провела высадку десанта в Белгороде-Днестровском, преследуя противника, высадила десант в Вилково, Килии, Измаиле.

За время боевых действий отрядом сторожевых катеров, которым командовал П. И. Державин до начала 1943 года, было проконвоировано свыше 1200 транспортов, проведено более 1300 катеро-суток дозора, отражено 1545 атак самолетов противника, причем сбито 24 и подбито 19 вражеских самолетов. Во время десантных операций корабли Державина перебросили к местам высадки более 8 тысяч десантников с их вооружением и боезапасом, вывезли на большие корабли и в порты приписки с мест десантирования 3 тысячи раненых бойцов и командиров. Корабли участвовали в выброске разведывательных групп, в обстреле укрепленных пунктов, в поисках подводных лодок и торпедных катеров противника. 57 раз они оказывали помощь получившим боевые повреждения военным и транспортным кораблям.

За образцовое выполнение боевых приказов в борьбе с немецкими захватчиками при обороне Одессы, Севастополя и Кавказского побережья 91 человек из личного состава дивизиона был награжден высокими правительственными наградами. Орденоносцами в нём стали каждые восемь моряков из десяти, каждые шесть из десяти - отмечены орденами дважды, а каждый третий краснофлотец - кавалер трёх и более орденов. Сам 5-й Краснознаменный дивизион сторожевых катеров преобразован в гвардейскую часть.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками капитану 3-го ранга Державину Павлу Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 2900).

После войны отважный офицер Военно-Морского флота служил в пограничных войсках. В 1948 году он окончил Курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-морской академии. С 1952 года капитан 1-го ранга П.И.Державин - в запасе, а затем в отставке. Жил в городе Одесса.

Павел Державин родился 27 февраля 1904 года в Петергофе (ныне - Ленинградская область) в рабочей семье. Получил среднее образование, с десяти лет начал работать. Был рабочим табачной фабрики в Петрограде, затем стал работать на строительстве железной дороги, на Волховской гидроэлектростанции, плотником на кожевенном заводе в Ленинграде. В 1926 году Державин был призван на службу в Рабоче-крестьянский Красный Флот. Окончил флотскую школу водолазов в Балаклаве, после чего служил на пограничном корабле «Воровский», с 1930 года был на нём боцманом. Участвовал в задержании контрабандистов, за что был награждён именными часами. В 1932-1934 годах служил главным боцманом Амурской флотилии. В 1938 году Державин окончил Ленинградское военно-морское училище, после чего командовал дивизионом сторожевых катеров 26-го Одесского погранотряда, с 1940 года командовал 1-м дивизионом 1-го Черноморского отряда пограничных судов Украинского погранокруга.

С июня 1941 года - на фронтах Великой Отечественной войны. Отряд сторожевых катеров под командованием Державина занимался конвоированием транспортов, вёл дозор, отражал атаки авиации противника, перебрасывал десанты и эвакуировал раненых, обстреливал укреплённые пункты противника, оказывал помощь получившим повреждения военным и транспортным судам. С октября 1943 года капитан 3-го ранга Павел Державин командовал дивизионом бронекатеров Азовской военной флотилии. Отличился во время Керченской десантной операции.

Катера отряда Державина занимались высадкой десантов в районе населённых пунктов Жуковка и Опасная (ныне - в черте Керчи), вела обстрел немецкой обороны. Катера отряда беспрерывно совершали рейсы между берегами Керченского пролива, занимаясь снабжением десантников. В дальнейшем отряд в течение 165 суток обеспечивал бесперебойную работу паромной переправы с Таманского полуострова на Керченский.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 января 1944 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные мужество и героизм в боях с немецкими захватчиками» капитан 3-го ранга Павел Державин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» за номером 2900.

В апреле 1944 года Державин стал командиром бригады бронекатеров Дунайской военной флотилии. Бригада принимала активное участие в освобождении Румынии, Югославии, Венгрии, Чехословакии, Австрии. После окончания войны Державин продолжил службу в Советской Армии. В 1948 году он окончил курсы усовершенствования офицерского состава при Военно-морской академии. В 1952 году в звании капитана 1-го ранга Державин был уволен в запас. Проживал в Одессе

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 февраля 1984 года капитан 1 ранга в отставке Державин за воинскую доблесть в годы Великой Отечественной войны, заслуги в охране Государственной границы СССР, активную военно-патриотическую работу и в связи с восьмидесятилетием был награждён орденом Октябрьской Революции.

Почётный гражданин Одессы, Тутракана и Братиславы. Был также награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Суворова 2-й степени и Ушакова 2-й степени, тремя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, рядом медалей, иностранными наградами, в том числе Партизанскими Звёздами СФРЮ 1-й и 2-й степеней.

В честь Державина село Аджиэли в Крыму переименовано в Державино. Также в его честь назван корабль морской охраны Государственной пограничной службы Украины. В Одессе установлен бюст Державина.

110×125 и 110×140 — это их размерность, 4 и 6 цилиндровые они всегда делали, 3-х цилиндровые на базе 4-х вполне могли сделать, а вот 8-ми цилиндровые скорее всего они имеют ввиду сборку ЯМЗ у которых 140×140.

Кстати, нашел ДГУ на 520 кВт, при 1000 оборотах, Российское, Волжский дизель выпускает, генератор правда Английский. Заявляет ресурс 55000 моточасов. Интересно, как у них с качеством? Я к MTU присматриваюсь, там 90 тыс ресурса обещают, но 55000 это интересней, чем например у Скании — 40000 Но где-то чую подвох)), почему этот ДГУ не популярен???)))

Продаваны они люди очень хитрые и надо точно знать что они имеют ввиду под ресурсом: могут указывать ресурс до переборки, могут до капремонта(стоимость капремонта может доходить до половины стоимости нового), могут с учётом нескольких капремонтов(при этом объёмы работ капремонтов у разных производителей могут быть очень разными). Главное не стесняйся задавать им вопросы, мало людей имеет хорошо врать.

По тем, которые ты указал могу сказать следущее:

Волжский дизель — двигатель среднеоборотный, большой объём порядка 7литров(ЧН21/21 —) на цилиндр(большие массогабариты) сам двигатель весит в районе 4-5тонн, такие на тепловозы ставят, ресурс скорее всего указан до капремонта с несколькими промежуточными ремонтами(у дизельгенераторов на базе д49 примерно схожий ресурс обычно указывают);

Скания — двигатели высокооборотные на базе грузовых(другие они не делают), на грузовиках они естественно столько не ходят, но там условия эксплуатации разные — у стационарных полегче, скорее всего 16 литровый V8 для 500 кВа или кВт довольно форсированный, ресурс скорее всего указан с учётом капитального ремонта(замена поршневой, замена топливной аппаратуры и тд).

MTU — двигатели тоже высокооборотные, вариантов объёма и компоновки у них много, про 90 тысяч часов скорее всего брешут, либо указали с учётом нескольких капитальных ремонтов, тоесть к 90 тысячам у тебя останется блок цилиндров и может быть труба какая-нибудь, вообще у высокооборотников, которые работают в дизельгенераторах(порядка 1300-1500 об/мин), ресурс до ремонта, который у нас считается капитальным порядка 20-25 тысяч часов, мелкие ремонты могут будут гораздо раньше, например ремонт топливной аппаратуры, особенно с учётом отечественного дизеля, если топливная аппаратура будет с common rail надо смотреть на ресурс форсунок и их стоимость.

почему этот ДГУ не популярен???)))

Если ты про Волжский дизель,то во-первых размеры (он так раза в 2-3 побольше будет и потяжелее, чем Скания и МТУ), во-вторых цена

скорее всего выше чем на ту же Сканию и МТУ, сервисная сеть меньше — вполне могут проблемы с запчастями быть или специалиста по неделе дожидаться. Судя по их сайту у них генераторы больше всякие нефтяники берут. Сам я таким дизелем не пользовался, и вообще больше манагер и занимаюсь грузоперевозками, точнее раньше занимался, а тебе специалисты по генераторам нужны. Попробуй какой-нибудь форум в инете поискать.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то